Подавляющее число – 90% – проблем, с которыми сталкиваются учителя и родители школьников – это проблемы, связанные с недостатком внимания детей на уроках и дома. В медицинский лексикон введен даже специальный термин – синдром гиперактивности и недостатка внимания (СГНВ).
Что это? Физическое заболевание или просто психологические трудности детей, не справляющихся с огромным информационным давлением современного мира? И, главное, как этот синдром снять?
– СГНВ – это, в действительности, лишь симптом. Причины недостатка внимания могут быть самыми разными – от органических патологий мозга до банального недосыпа. Соответственно, и лечение в каждом случае подбирается индивидуально: кому-то необходимо постоянное наблюдение у невролога и прием медикаментов, а кому-то достаточно просто позволить пару дней отдохнуть от всех уроков. Но, в любом случае, эту проблему нельзя оставлять без реакции: как только из-за невнимательности начинается отставание от школьной программы, стресс нарастает как снежный ком. И важно понять: этот синдром никогда не возникает у совершенно здоровых детей, они легко справляются с обычными нагрузками. А значит, нужно найти и починить это не всегда очевидное «слабое звено».
- Но иногда ребенок кажется вполне здоровым, просто активным по своей природе…
- Дети и в самом деле отличаются друг от друга по характеру и темпераменту. Активный, экстравертный ребенок сразу же отвечает на непосильную нагрузку видимыми нарушениями поведения. Спокойный же, послушный, интравертный малыш может отреагировать другим образом. Трудности с адаптацией к нагрузкам у него могут перейти в соматические проблемы: гастриты, запоры, частые простуды или самые очевидные нервные нарушения – тики. Важно понимать, что в теле и психике человека все взаимосвязано.
Иногда еще с младенчества дети гипервозбудимы лишь по причине родовой травмы, а иногда здоровые прежде малыши начинают постоянно болеть просто потому, что не могут привыкнуть к новым людям и новым требованиям в школе или детском саду. Однако и в том, и в другом случае им можно помочь, убрав спазмы и другие нарушения в теле и активировав внутренние ресурсы самовосстановления.
Когда общий уровень здоровья высок, организм легко справляется не только со стрессами, но также с бактериями и вирусами, что для школьников и детсадовских малышей не менее важно. Центры стресса и иммунитета близки даже анатомически – в головном мозге они расположены рядом.
- Другими словами, школьные стрессы только лишь выявляют проблемы, которые существовали до этого?
- Верно. Практически всегда корни проблем уходят в младенчество, роды, а иногда и пренатальный, внутриутробный период. Бывает, например, что ребенок испытывает трудности с чтением и письмом из-за того, что пропустил этап ползания и сразу пошел. Неотработанные двигательные навыки препятствуют правильному формированию моторики, но есть упражнения, которые позволяют их «проиграть» в настоящем.
Из-за нарушения осанки и проблем со стопами, возникающих в раннем детстве, обычно страдает не только позвоночник, но и головной мозг, кровоснабжение которого нарушается.
Давние травмы, ушибы, падения, прививки – все они оставляют свой след в теле, нарушают его гармонию. Иногда бывает, что источник проблем малыша – даже не в нем самом, а в состоянии или отношениях родителей, и его тело несет на себе отпечаток их трудностей. Здоровье ребенка зависит от здоровья его семьи. В клинике «Остмед» мы можем диагностировать даже такие случаи и помочь не только ребенку, но и его близким. Ведь в нашем распоряжении множество методов: остеопатия, гомеопатия, психотерапия.
- Какие же рекомендации можно дать родителям школьников или будущих школьников?
- Физиологические переходные периоды трех-четырех и шести-семи лет сами по себе вызывают снижение внутреннего ресурса здоровья. Когда на это еще накладывается стресс от резкой перемены обстановки, необходимости выстраивания новых отношений, возрастания уровня требований, многие дети реагируют на это неадекватно. Как минимум, снижением внимания, способности к концентрации, готовности слушаться взрослых и, как максимум, заболеваниями.
Самое разумное – не дожидаться, пока это случится. Рекомендуется показывать ребенка остеопатам в первые же дни после рождения: так можно избежать множества проблем в будущем. И в любом случае, имеет смысл показать ребенка остеопату и пройти остеопатическое лечение в преддверии важных жизненных перемен: перед началом посещения детского сада или школы. Иногда достаточно 1-2 сеансов коррекции, чтобы сказать с уверенностью: «У этого ребёнка проблем с обучением не будет».
Мэтр европейской остеопатии. Выдающийся доктор, один из лучших остеопатов и кинезиотерапевтов Франции. Ведущий преподаватель Высшей Остеопатической школы педиатрической и классической остеопатии г. Тулузы (Франция).
Врач-остеопат, невролог, кинезиолог.Член Российской остеопатической ассоциации.
Врач-остеопат, терапевт, врач восстановительной медицины.
Получите бесплатную консультацию у сотрудника клиники.
Он поможет принять верное решение и сориентироваться, как лучше поступить именно в Вашем случае, уточнит стоимость приёма, расскажет о действующих акциях клиники, запишет Вас на приём.
+7 (495) 255-73-32 с 9:00 до 21:00 (без выходных)Записаться на приём к остеопату
Метро "Фрунзенская". Клиника находится в 3-х минутах ходьбы от метро Фрунзенская.
При выходе из метро нужно повернуть налево и пройти вдоль всего здания МДМ (Московского дворца молодёжи).
Вы выйдете к улице Ефремова. Расположена клиника в новом жилом красном кирпичном доме на углу улиц Трубецкой и Ефремова.
Вход в клинику со стороны улицы Ефремова, 2-й подъезд (стеклянный) по направлению вашего движения.
Поднимаетесь на 2 этаж. До встречи!
Наш адрес:
Комсомольский пр., д. 32, кор. 2, 2 этаж
Вход в клинику со стороны ул. Ефремова
+7 (495) 255-73-32
+7 (985) 776-82-35
мы свяжемся с вами в ближайшее время
Получив заявку, администратор клиники свяжется с Вами, чтобы ответить на вопросы.